Информационный портал 5NEWS

Самые популярные модели ВАЗ в Азербайджане: интересные факты

Самые популярные модели ВАЗ в Азербайджане: интересные факты

Модели авто ВАЗ - 5news.kg

При покупке машины автолюбитель хочет быть уверенным в своем решении на все сто. Можно довериться продавцам, внять советам друга, пообщаться на тематических форумах, узнать мнение бывалых водителей.

Все это полезно, но хотелось бы больше информации. Как выбрать “лошадку”, которая хорошо зарекомендовала себя на дорогах Азербайджана? Обратиться к рейтингу самых популярных в стране моделей. Статистика покажет, каким машинам отдают предпочтения соотечественники, и поможет критически оценить доступные в продаже авто.

Самые популярные модели в Азербайджане

Обратимся за сведениями в Государственный статистический комитет Азербайджанской Республики. Учреждение дает такие результаты анализа авторынка на начало 2019 года. В ТОП-3 вошли сразу три модели ВАЗ Лада. Российские автомобили заняли первое и третье места. Возглавила рейтинг ВАЗ-2106. Всего таких машин было собрано больше 4,3 миллиона штук. На азербайджанских дорогах сейчас можно встретить 200 216 из них. Достаточно серьезный показатель для линейки, выпуск которой уже не производится.

Третье место рейтинга популярности разделили ВАЗ-2105 и 2107 с результатом в 126 812. Столько машин данных серий возят отечественных автолюбителей. Производство этих авто также остановлено. Так что можно предположить, что их могло бы быть еще больше на наших дорогах. Возможно, когда-нибудь российский автопром еще вернется к этим востребованным сериям. А тем временем вы можете купить авто с пробегом.

Рейтинг марок машин в Азербайджане - 5news.kg

Остальные места в рейтинге достались иномаркам. Это Mercedes, Hyundai, Toyota, Opel, Kia и другие экземпляры с заводов дальнего зарубежья. Лишь на девятом месте мы снова встречаем российского производителя. Тут оказалась ретро-лошадка – советская “Волга” ГАЗ-24, последняя сборка которой сошла с завода в далеком 1985-ом. Тем не менее такие гости из прошлого до сих пор пользуются популярностью. Их в стране насчитывается целых 26 582 штуки. А это больше 2% процентов всех легковушек в стране.

Доля ВАЗ гораздо внушительнее. “Шестерка” охватывает почти 18% всех легковых машин в Азербайджане. Вместе с другими вариантами популярных “Жигулей” это 28,5%. ВАЗ – безоговорочный лидер наших дорог. Давайте воздадим должное производителю любимых машин азербайджанцев.

Гигант “АвтоВАЗ”

Это крупнейший автомобильный завод в России. Компания “АвтоВАЗ” также входит в число самых масштабных в Европе. Производитель выпускает до 800 тысяч машин и автокомплектов в год. Компания празднует свой день рождения 20 июля. В 1966 году именно в этот день было подписано правительственное постановление о строительстве завода в городе Тольятти, где сегодня находятся штаб-квартира и основное производство.

Завод автоВАЗ - 5news.kg

История бренда Lada началась с легендарной “копейки”. ВАЗ-2101 увидела мир в 1970 году. После нее тольяттинские производственные мощности выпустили в мир другие знаменитые версии “Жигулей” и не менее известные серийные модели “Нива”, “Самара”, “Спутник”, “Ока”. Также известна экспортная линейка Riva. В Западной Европе под таким именем продавали седаны и универсалы.

В 2004 году руководство компании перевело все выпускаемые серии на единый бренд, который получил название Lada. Ранее оно использовалось только для экспортных линеек. Переход на латиницу коснулся не только новых, но и уже объезженных авто. Например, “Лада Самара” превратилась в Lada Samara. Хотя автолюбители до сих пор пользуются привычными русскоязычными названиями.

В 2016 году “АвтоВАЗ” стал дочерней компанией французского альянса Renault Group. Сегодня завод является мультибрендовым. Он выпускает машины под собственной маркой Lada, а также производит некоторые линейки Nissan, Renault и Datsun.

Модельный ряд ВАЗ

Мы уже познакомились с некоторым представителями российского бренда, которые более не выпускаются, хотя все еще доступны автолюбителям в бу категории. Теперь поговорим о тех, которые можно приобрести в салонах, еще никем не обкатанные. Это разработки “АвтоВАЗ”, а также проекты, в создании которых приняли участие другие фирмы.

Собственные линейки

Начнем с оригинального модельного ряда производителя. По состоянию на 2019 год в него входят два крупных автосемейства.

  1. Lada Granta.

Авто Lada Granta - 5news.kg

Переднеприводные машины малого класса. Автомобиль разработан на базе Lada Kalina, чье производство прекратилось в прошлом году. Позиционируется как один из самых бюджетных вариантов в копилке российского автогиганта. Доступен в кузовах седан, хэтчбек и спорт. Серийное производство было запущено в 2011 году. Она заменила классику ВАЗ – семейства “Лада Калина” и “Самара”. Привлекает доступным ценником и хорошими характеристиками.

  1. Lada 4×4.

Автомобиль Нива - http://5news.kg

Высокопроходимый кроссовер с полным приводом. Более известен как автомобиль Лада Нива, хотя это название с 2006-ого официально не используется.

Знаменитый “вездеход” производится заводом с 1977 года. Концепция российского внедорожника разрабатывалась с учетом требований сельской местности. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в свое время обозначил ее так: “Создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделенными. Миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей глубинки”.

Совместные разработки

Список проектов, в реализации которых приняли участие сторонние специалисты, шире ввиду перехода российской компании в статус дочерней. Это автомобили, созданные совместно с альянсом Renault-Nissan:

  • Lada Vesta: компакт-модель на платформе B и C;

Lada Vesta на 5news.kg

  • XRAY: современный сити-кроссовер, первый в истории компании;

Авто XRAY на 5news.kg

  • Largus: универсал или грузовой фургон в вариантах на 5 и 7 мест, создан на базе B0 Dacia Logan MCV;

Автомобиль Largus - http://5news.kg

  • Datsun on-DO: седан на основе Granta;

Авто Datsun on-DO - 5news.kg

  • mi-DO: хэтчбек, базирующийся на Kalina.

Авто mi-DO на 5news.kg

Мы рассмотрели серии, которые до сих пор выпускаются заводом. Но это не значит, что купить автомобиль можно только из вышеприведенного списка. Современным водителям продолжают быть доступными разные модели российского производителя, в том числе и те, что уже не производятся. И, надо сказать, автолюбители активно приобретают и первые, и вторые. В список самых покупаемых вошло немало снятых с производства экземпляров. Посмотрим, какие именно.

Рейтинг популярности ВАЗ

Жители Баку и других городов Азербайджана все чаще делают выбор в пользу более доступного, но качественного и надежного российского автотранспорта. В этом есть резон, ведь зачем переплачивать за иномарку, когда можно взять машину дешевле с такими же ходовыми характеристиками? Тем более что ее ремонт и обслуживание также обходятся недорого.

Главный вопрос теперь – как определиться с моделью. Рассмотрим самые популярные варианты. В рейтинг ВАЗ вошли такие представители бренда Lada.

  1. Priora. Седан, а позже и хэтчбек с универсалом. Также было выпущена небольшая серия в кузове купе. Когда популярность стала расти, производитель позаботился о ее рестайлинге, в результате которого авто стало еще комфортнее и безопаснее.
  2. Kalina. Имеет звание “Лучшего авто для эксплуатации в регионах”. Она привлекает своими ходовыми качествами и внешним видом, а также довольно демократичным ценником.
  3. Samara. Производство стартовало еще в 1984 году. Тогда автомобиль назывался “Спутником”. Серьезная техническая начинка сделала его очень популярным за рубежом, где лошадка уже тогда была известна под именем “Самара”.
  4. Granta. Мы уже познакомились с этим бюджетным переднеприводным седаном. От прародителя “Калины” отличается в первую очередь более привлекательным экстерьером.
  5. Largus. Габаритное транспортное средство для семейных поездок, путешествий и перевозок. Может быть в пассажирском кузове универсала или фургона.

Наверняка все эти названия вам хорошо известны. На дорогах они встречаются чаще других. Давайте же посмотрим на них ближе, выясним, чем так хороши эти машины.

“Лада Приора”

Стильный и при этом очень доступный автомобиль пришелся по душе многим водителям. Его представили в 2007 году. Солидные рабочие показатели, современный дизайн, а также грамотная маркетинговая кампания дали свои плоды. Первая партия была раскуплена почти мгновенно.

Авто Лада Приора - 5news.kg

“Приора” – это рестайлинг старенькой “десятки”, хотя большинство автолюбителей считают ее самостоятельной серией. Что не удивительно, ведь в новой версии появилось чуть меньше тысячи конструктивных изменений. А салон и вовсе разработан итальянской дизайнерской студией Carcerano.

Имя “Приора” появилось у линейки не сразу. Лишь с презентацией хэтчбека на московском автосалоне в 2004 году стало понятно, какая линия у “АвтоВАЗа” в “приоритете”.

“Лада Калина”

Куда расторопнее определились с названием для этой линейки. В 1998 году проектируемую замену для классических, но уже морально устаревших моделей назвали “Калиной”. Производство стартовало 18 ноября 2004 года. Первым мир увидело авто в версии седан. Позже подтянулись хэтчбек и универсал. В 2008-ом появился спортивный формат. Первый пришел, первый ушел. В 2011 году на смену седану прикатила новинка “Гранта”. Спустя два года завод прекратил выпускать и другие версии кузова.

Авто Лада Калина - http://5news.kg

Думаете, что знаете все о Lada Kalina? Предлагаем несколько интересных фактов о машине.

Автомобиль стал во многих моментах первопроходцем. Причем новшества начали вводить еще на этапе проектирования. “Калину” создали в математическом формате, чего до нее не делали. Впервые разработка завода получила инновационные опции, которые сегодня широко используются “АвтоВАЗом”. Это электроблокировка задней передачи, бортовой компьютер, кондиционер и другие.

Экспортные версии для рынка Финляндии называются просто 119. Ведь Kalina с финского – это треск, стук, дребезжание. Понятно, что такая “реклама” машине ни к чему.

“Лада Самара”

Почти 30 лет модель провела на конвейере Волжского автозавода. Она стала первой, в которой уже не использовалась база Fiat 124. В свое время была лидером рынка. За специфический вид передней части в народе его прозвали “зубилом”. Многие технологические решения – подвеска “макферсон”, самодиагностика датчиками, поперечный силовой агрегат и другие – стали базой для всего модельного ряда ВАЗ вплоть до появления платформы Vesta.

Авто Лада Самара - http://5news.kg

В конце 2013 года завод выпустил последнюю сборку “Самары”. За все время производства было создано больше 5,2 миллиона таких автомобилей.

В разработке ВАЗ-2108 принимали участия инженеры Porsche. Немцы занимались управляемостью авто, также приложили руку к подвескам, кузову и движку. К технологической доводке машины привлекали специалистов UTS, дочерней компании “Фиата”.

“Лада Гранта”

ВАЗ-2190 на правах нового бюджетного седана класса B стал сменщиком сразу для трех линеек бестселлеров. Свой конвейерный век завершили “Самара”, “Калина” и “Жигули” ВАЗ-2107. Официальная презентация новинки состоялась в мае 2011-го. Позже в этом году стартовало ее серийное производство.

Авто Лада Гранта - 5news.kg

Несмотря на увесистое название, автомобиль задуман и реализован в рамках Low-Cost проекта. Производитель постарался добиться максимальных показателей комфорта и безопасности при минимальном ценнике. И ему это удалось.

Машина полюбилась автолюбителям своей выносливостью. В некоторой степени на это заслуга обстоятельств ее тестирования. Жарким летом 2010-го, когда температура достигла экстремальных значений, проверки показали необходимость в доработках. В итоге моторный отсек получил более качественное охлаждение, а воздухозаборы увеличились.

“Гранта” стала первой ВАЗовской разработкой, в которой появилась автоматическая коробка передач и отрицательный развал колес. При этом 70% конструкции машины – это детали и комплектующие “Калины”.

“Лада Ларгус”

Такое имя получил адаптированный под рынок СНГ Dacia Logan MCV. Первенец был выпущен 17 июня 2011 года. Это были прототипы для испытаний. Серийный выпуск стартовал в 2012 году на платформе B0. Так бы взят старт первого совместного проекта “АвтоВАЗа” и альянса Renault-Nissan. Инвестиции в новую линейку производства составили 400 млн евро.

Авто Лада Ларгус - 5news.kg

“Ларгус” стал первым грузопассажирским универсалом российского автопрома с улучшенной вместимостью. Базовая комплектация радует современной начинкой: кондиционером, ABS-технологией, аудиосистемой и подушками безопасности. Это оптимальный выбор машины для коммерческих целей, путешествий, перевозок.

Как утверждают автолюбители, Largus – одна из лучших разработок “АвтоВАЗ”. Она на 100% соответствует европейским стандартам. Видимо, влияние сотрудничества с франко-японским альянсом.

Российский автопром не намерен останавливаться на достигнутом. Более того, планы у завода очень амбициозные. “Удерживать постоянную прибыльную долю рынка в 20%, соответствовать лучшим стандартам автомобильной промышленности, что означает применение лучших практик альянса, которые возможно внедрить”, – говорит президент компании Ив Каракатзанис.