11:08
18 ИЮЛЯ 2018, СРЕДА

Санитарная авиация Кыргызстана без авиации

20.02.2017 15:49 | Общество 801

Санитарная авиация без авиации, на трех машинах, не принадлежащих, собственно, самой службе, а арендуемых ею у автобазы Министерства здравоохранения КР. Условиями работы санитарной авиации, столь необходимой в такой горной стране как Кыргызстан, журналисты 5news.kg заинтересовались после того, как в редакцию 17 февраля с просьбой о помощи обратились родственники 2-месячного Даниля Саматова. Мальчик попал в реанимацию детского отделения городской территориальной больницы Балыкчи с диагнозом «пневмония».

Рыспек Жумадылов, дедушка малыша, сообщил, что уже третьи сутки кислородный аппарат, к которому подключен его внук, работает с перебоями. Состояние мальчика было критическим. В 11 утра бригада санавиации отправилась за мальчиком из Бишкека в Балыкчи. На месте были уже спустя два часа, однако оказалось, что аппарат искусственной вентиляции легких, установленный в реанимобиле, для таких маленьких детей не подходит, да и везти его в Бишкек было опасно – дорогу ребенок просто не пережил бы. Все мог бы решить вертолет, будь он у санавиации. Но с 1996 года вертолета нет. Как говорит заведующий этой службой Нарынбек Акматов, тогда летную технику признали негодной и списали. До сложных больных во все области Кыргызстана приходится добираться на машине, иногда берут билет на рейсовый самолет.

Реанимобиля всего три. И только один из них оборудован аппаратом искусственной вентиляции легких. Да и тот – универсальный, для детей до 5 кг не подходит. Не подошел и аппарат ИВЛ реанимобиля, вызванного для Даниля Саматова из Каракола.

На экстренный вызов формируются бригады из всех ведущих медучреждений, находящихся в столице, в зависимости от вида и сложности диагноза. Выезжают высококвалифицированные врачи, стаж которых не менее 10 лет.

«Но оплату за экстренную помощь не получают, - говорит Нарынбек Акматов, заведующий службой санавиации Национального госпиталя КР, - раньше это предусматривалось, добавлялось в двойном размере, но сейчас не производится».

В год санитарной авиации выделяется всего 5 млн сомов, при том что только на бензин уходит порядка десяти миллионов. О приобретении вертолета пока только мечтают. До врачей дошла информация о том, что якобы МЧС готово отдать санавиации свой МИ-8, но сломанный. Капитальный ремонт обойдется в 2 миллиона долларов. Так что, летать и оперативно спасать больных санавиация сможет еще не скоро.

За 2016 год по линии санавиации поступило более тысячи вызовов, из них 92 % - экстренные. Иногда удается проконсультировать посредством скайпа или по телефону, но в большинстве случаев приходится выезжать на место, оказывать помощь и везти в специализированное медицинское учреждение в Бишкек. Так, только в Казарман реанимобиль санавиации совершил 8 выездов в декабре 2016 – январе 2017. Чаще всего вызывают нейротравмотологов (16 % вызовов) из-за высокого процента ДТП.

Юлия Кулешова

Самые обсуждаемые новости

  • 13:35 28 марта 2017

    5 способов найти работу в Кыргызстане

  • 12:40 24 апреля 2017

    Кыргызстанцы требуют действий от властей после ДТП со школьниками

  • 10:43 9 марта 2017

    Об эксплуатации детей из частного детдома «Мээрим Булагы» заявили в парламенте

  • 16:19 18 мая 2017

    Бесплатные курсы кройки и шитья организованы в Бишкеке для многодетных мам и матерей-одиночек

  • 13:42 6 апреля 2017

    100 сомов для Аската - если 14 тысяч человек перечислят эту сумму, парня спасут

Обсуждения(3)

Mina 16.05.2018, 00:11

Phnanmeeol breakdown of the topic, you should write for me too! http://ccvjhua.com [url=http://jptaaalb.com]jptaaalb[/url] [link=http://bhysqveouu.com]bhysqveouu[/link]

Ответить
Debrah 10.05.2018, 02:46

Grade A stuff. I'm <a href="http://fumlqwbu.com">untilsquonabey</a> in your debt.

Ответить
Ruvell 07.05.2018, 16:12

I lilltaery jumped out of my chair and danced after reading this!

Ответить
Правила комментирования
Оставить комментарий